Самая удачная и наиболее полная экранизация нашумевшего романа Михаила Булгакова. Фильм состоит из нескольких разных сюжетных линий, которые впоследствии, оказываются, тесно переплетены между собой.
В один из весенних солнечных дней на московских советских улочках появляется некий Воланд – сатана, выдающий себя за специалиста черной магии. Он интересуется жизнью современного общества: их поведением, интересами и увлечениями. Прогуливаясь на Патриарших, он встречает поэта Ивана Бездомного, беседующего с председателем МОССОЛИТА о неудачных попытках писателя изобразить Всевышнего. Редактор поясняет молодому человеку, что в произведении слишком много религиозной тематики и недостаточно критики на Иисуса. Дьявол удивляется отсутствию веры у новых знакомых. Он делает небольшие предсказания собеседникам об их будущем, рассказывает о римском прокуроре Понтии Пилате и бродячем философе Иешуя Га-Ноцсри, а после уходит на представление в театр. В скором времени все сказанное этим странным незнакомцем сбывается.
Параллельно развивается любовная история литератора-неудачника, оказавшегося в психиатрической больнице, и замужней девушки-аристократки.